Статьи Ресурс пневматических шин для погрузчика
Ресурс пневматических шин для погрузчика
Основные причины снижения ресурса пневматических шин для вилочных погрузчиков.
Нарушение правил эксплуатации шин, несвоевременное обслуживание и ремонт шин, приводят к печальным последствиям, они становятся не пригодными к эксплуатации и выводу из строя автопогрузчика именно в тот момент , когда он больше всего нужен и когда этого не ждешь. Поэтому попытаемся разобраться в причинах повышенного износа шин и предупреждения этих факторов.
Шина монтируется на колесный диск, представляя вместе с ним единую составную часть – колесо, как движитель автопогрузчика. Колеса эксплуатируются в сложных и разнообразных дорожно-климатических условиях. Во время движения погрузчика шины подвергаются различным воздействиям со стороны различных препятствий , как то: камней, гвоздей, неровностей дороги ,острых кромок рельс, арматуры и пр., а в условиях бездорожья – дополнительным факторам, угрожающих шинам и колесным дискам.
Получить бесплатную консультацию.
Пневматические шины для погрузчика в зависимости от производителя имеют ресурс в пределах 1000-3000 часов работы. Это немного, и для того чтобы увеличить срок службы покрышек, нужно знать, какие причины вызывают их преждевременный износ и разрушения, уметь определять и предупреждать их.
На основании многолетних наблюдений и опыта эксплуатации, основными причинами преждевременного выхода шин из строя являются:
1) несоблюдение давления в шинах;
2) превышение допустимой грузоподъемности погрузчика;
3) нарушение правил монтажа (демонтажа) покрышек на диски;
4) неисправности узлов и механизмов ходовой части транспортных средств (отклонение от норм углов установки рулевых колес, схождение и развал колес, ухудшение технического состояния моста, балки и т.д.)
5) неквалифицированное вождение транспортного средства.
Рассмотрим подробнее данные случаи нарушений:
1) Несоблюдение давления в шинах.
Одна из основных причин повышенного износа шин. Пневматическая шина только будучи накачана до определенного давления, выполнит свои функции (смягчение ударов, сцепление с дорогой, комфортность)
Потеря давления может произойти:
- при естественной утечке газа через стенки камеры, через вентиль и золотник, каркас и боковины покрышки;
- сквозное повреждение шины, камеры;
- непрофессиональная установка шипов;
- не герметичность обода диска, вследствие механического повреждеия при монтаже/демонтаже покрышки;
- неплотное примыкание вентиля;
Водитель при работе погрузчика, почувствует значительное падение давления в шинах по следующим признакам:
- потере устойчивости автопогрузчика, увод в сторону от прямолинейного движения;
- ухудшению наката – движения по инерции, управляемости и динамики торможения;
- ухудшению плавности движения – увеличение расхода топлива;
- возникновению аквапланирования на малой скорости движения;
При падении давления в шинах увеличивается деформация шины, деформация боковин шины, возрастает температура нагрева материалов, уменьшается прочность резины и ее связи с кордом каркаса. Изменяется профиль поперечного сечения шины, что приводит к неравномерному и интенсивному износу шины.
В результате этого происходит расслоение в каркасе, отслоение протектора и боковин. Внешним признаком расслоений в каркасе является появление темных полос на внутренней поверхности боковых стенок шин, которые отчетливо видны при снятии покрышки с диска. Дальнейшая эксплуатация такой шины неизбежно приведет к отслоению нитей корда каркаса от слоев внутреннего слоя и боковин, их перетирание и разрыв. При этом еще происходит кольцевой излом каркаса. Особенно большому износу подвержены сдвоенные шины. У них каркасы разрушаются от соприкосновения и трения о соседнюю шину.
По мере снижения давления в шинах срок эксплуатации шины сильно сокращается, из опыта снижение давления на 20% снижает ресурс покрышки на 40%.Если шины эксплуатировались при пониженном давлениии, то восстановление до нормы давления не спасет шину от уже возникших дефектов и приведет к преждевременному выходу из строя.
Эксплуатация шин с повышенным против нормы давлением приводит к уменьшению площади пятна контакта покрышки с дорогой, к увеличению давления в центральной части протектора и как следствие, к усиленному износу. При повышенном давлении в шине возрастают напряжения в нитях корда от значительного их растяжения. Это может вызвать их разрыв и повреждение при наезде на какое-нибудь дорожное препятствие. Шины с повышенным давлением более склонны к проколам и повреждениям.
Так же при этом возрастает тормозной путь, так как уменьшаются сцепные свойства покрышек; раньше происходит срыв шин в скольжение на мокрой дороге. При движении по ухабистым дорогам ухудшается плавность хода: все неровности дороги, особенно на поворотах, сильными ударами передаются на детали рулевого управления, подвеску, подшипники ступиц колес.
2) Превышение допустимой грузоподъемности погрузчика.
При перегрузе погрузчика, при подъеме веса груза большего, чем рекомендовано производителем происходит перегруз шин, возникновение избыточного давления, деформация боковых стенок шины. При этом происходит резкие боковые колебания погрузчика, затрудненное управление.
Повреждения и износ шин при перегрузке аналогичны характеру повреждений шин при эксплуатации при пониженном давлении. Но при этом последствия более «тяжелые», так как при перегрузке тепловые и механические напряжения в деталях шины возникают намного быстрее и намного выше тех, что возникают в шинах с пониженным давлением.
У перегруженных шин в процессе эксплуатации постепенно разрушаются боковые стенки в виде продольных круговых трещин каркаса; от ударов при наезде на дорожные препятствия или неровности возникают повреждения каркаса в плечевых зонах протектора. На высокой скорости движения эти повреждения могут вызвать аварию.
Повышением давления в шинах нельзя компенсировать перегруз автопогрузчика. Если все же такая перегрузка необходима, то необходимо снизить скорость движения погрузчика.
3) Нарушение правил монтажа (демонтажа) покрышек на диски.
Нарушение технологии монтажа/демонтажа пневматических шин для погрузчика приводит к механическим повреждениям бортов шины, камер, флипера, краев диска.
Уменьшение срока службы чаще всего происходит по следующим причинам:
- не соответствие шины и обода, рекомендуемого производителем шин;
- нарушение технологии монтажа (например, без смазки бортов диска);
- использование неисправного оборудования или инструмента;
- несоблюдение чистоты при монтаже, монтаж на диск, имеющему следы ржавчины или механические повреждения;
- несоответствие камеры покрышке/диску.
4) Неисправности узлов и механизмов ходовой части транспортных средств
При неквалифицированном ремонте или обслуживании рулевой подвески либо ведущего моста вилочного погрузчика может произойти дисбаланс шин. Разность углов установки колес может вызвать нарушение курсовой устойчивости погрузчика, повышенный износ шин, неуправляемость. Это в свою очередь ведет к выходу из строя подшипников ступиц, рулевых тяг, наконечников и повышенный износ всей ходовой части погрузчика, что еще более усугубляет ситуацию.
Удары о бордюрные камни, высокая скорость передвижения, подпрыгивание на ухабах, резкое торможение, наезды на рельсы, арматуру-все это тоже приводит к разрушению и преждевременному выходу из строя шин и ходовой части погрузчика.
Характерные признаки:
- неуправляемость, неестественный шум шин при поворотах,
- возрастание усилия на рулевом колесе при движении по прямой или увод погрузчика в сторону при отпускании рулевого колеса,
- повышенный расход топлива, повышенный,
- односторонний износ протектора шин.
5)Неквалифицированное вождение транспортного средства.
Работоспособность шин и их ресурс во многом зависит и от манеры вождения.
Здесь надо учитывать:
- начало движения с места с пробуксовкой колес;
- резкое торможение;
- движение с высокой скоростью , так же и на поворотах;
- наезды на различные препятствия, рельсы, ухабы и тд.
При резком срыве с места возрастает нагрузка на трансмиссию автопогрузчика, значительно повышается интенсивность износа протектора шин в результате пробуксовки.
При резком торможении протектор проскальзывает по дорожной поверхности, повышается трение, происходит нагрев в зоне контакта протектора с дорогой, увеличивается износ резины протектора. Чем больше скорость движения, при которой производится резкое торможение, и чем резче торможение выполняется, тем быстрее изнашивается протектор. При частых торможениях с заносом сначала появляется местный износ протектора, а затем разрушению подвергаются слои шины.
При резком торможении перегруженного погрузчика так же может возникнуть отрыв протектора.
Если автопогрузчик совершает крутой поворот на большой скорости движения, то на колесо кроме центробежных сил вращения, действуют центробежные силы, возникающие при повороте автомобиля. Совокупное действие этих сил увеличивает соответствующую силу реакции дороги, которая стремится оторвать борта шины от обода.
Теперь, когда вы ознакомились с этими ситуациями, забота о шинах станет чуть проще. Попробуйте предусматривать эти факторы и ваши шины будут служить долго!
С уважением к Вам, ООО «ТДС»